Диагностика технического состояния автомобиля — одна из востребованных услуг автосервисов, входящее в стандартное техническое обслуживание. В ситуации стандартной эксплуатации регулярная диагностика необходима, чтобы автовладелец был уверен в правильной работе всех узлов, ведь даже мелкие неисправности впоследствии могут привести к серьезной и дорогостоящей поломке. Диагностика подскажет, не пора ли заменить тормозные колодки, масло и другие жидкости, проверит функционирование электроники. По итогам осмотра дается письменное заключение о состоянии авто и рекомендации по проведению ремонтных работ или замене расходных материалов.
Диагностика ходовой части автомобиля подразумевает проверку амортизаторов на течи, пыльников, отбойников и опор амортизаторов, ступичных подшипников, пыльников рулевого механизма, рулевых тяг и наконечников, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора, сайлент-блоков рычагов подвески и подрамника, тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных шлангов и магистралей, патрубков и жидкостей.
Компьютерная диагностика автомобиля — метод исследования всех узлов машины на предмет выявления неисправностей. Однако компьютерная диагностика способна не только обнаружить поломку, но и определить ее причину. Выявление причины неисправности — залог ее эффективного устранения. Диагностике поддаются все основные детали автомобиля: ходовая часть, двигатель, коробка переключения передач и тормозная система. Все эти узлы обязательно должны поддерживаться в рабочем состоянии, и многое для этого может сделать сам автовладелец. Даже новый автомобиль может дать сбой при неправильной эксплуатации, а своевременная проверка поможет спасти его от возникновения серьезных проблем.
Моторное масло — смазка для рабочих деталей двигателя автомобиля, которая обеспечивает плавную работу всех его механизмов. В ходе работы двигателя масло, циркулирующее в нем, загрязняется продуктами сгорания топлива, пылью, конденсатом в картере двигателя, а также частицами металла, которые неизбежно образуются в ходе трения деталей. Загрязненное масло утрачивает свои свойства, оно становится более редким и не обеспечивает оптимального скольжения деталей. Несвоевременная замена масла может очень быстро привести к серьезным поломкам в двигателе. Специалисты советуют производить замену моторного масла через каждые 10 тысяч километров пробега или чаще.
Тормозные колодки — расходный материал, от состояния и прочности крепления которого зависит управляемость транспортным средством, в частности, возможность в любой момент среагировать на опасную дорожную ситуацию и затормозить. Вот почему нужно внимательно следить за работой тормозных колодок и вовремя их менять.